Главная Новости

Школьники придумали, как производить экологически чистые продукты с помощью биотехнологий

Новости

Школьники придумали, как производить экологически чистые продукты с помощью биотехнологий

Школьники придумали, как производить экологически чистые продукты с помощью биотехнологий

Что объединяет сельское хозяйство, пищевую и косметическую отрасли? Можно ли создать полезные продукты из живых организмов? Эти и другие вопросы изучили школьники на профильной смене Академии талантов «Продвинутый курс по биологии. Прикладная биотехнология». Образовательный интенсив по одному из приоритетных направлений российской экономики для учеников 8−11 классов прошел на базе Политехнического университета с 26 февраля по 1 марта.

 Одна из ключевых задач погружения заключалась в пробуждении интереса юных петербуржцев к науке и технологиям, их мотивации к продолжению обучения после школы в профильных вузах, — отметила Вероника Чернова, магистр Института биомедицинских систем и биотехнологий Санкт‑Петербургского Политехнического университета, педагог смены.

Знакомство ребят с наукой будущего началось с основных принципов биотехнологии, ее истории, современного состояния и перспектив развития. Юные исследователи узнали больше о генетической инженерии, биоинформатике, а также о процессах и аппаратах, используемых в производстве. Педагоги рассказали о методах получения рекомбинантных белков, способах их применения и ключевых аспектах любого биотехнологического производства. На практических занятиях ребята решали ситуационные задачи, занимались компьютерным моделированием плазмидных векторов для клонирования и участвовали в научных дебатах.

Итогом профильной смены стали проекты, которые школьники разработали в одной из областей биотехнологии.

 Каждый день мы с командой применяли знания на практике, решали задачки и создали два проекта по производству экологически чистых продуктов и вакцин, — рассказала Эмма Меленьтьева, 9-классница школы № 225. — Такие смены очень полезны для школьников, которые планируют поступление в вузы на естественно-научные специальности.

Похожие статьи