Главная Новости

Петербургские школьники углубились в изучение новых материалов

Новости

Петербургские школьники углубились в изучение новых материалов

Петербургские школьники углубились в изучение новых материалов

С 11 по 13 апреля в Санкт‑Петербурге прошла профильная смена «Коды Курчатова» для талантливых школьников 8−11 классов. В интенсиве приняли участие около 70 старшеклассников, проявляющих интерес к естественным наукам.

Напомним, Президент России Владимир Путин объявил 2022−2031 годы десятилетием науки и технологий, в рамках которого реализовывается масштабный комплекс инициатив, направленных на привлечение молодежи в сферу научных исследований.

Его главные цели — поддержка технологического суверенитета России, обеспечение открытости науки для общества и ее популяризация. Образовательная экосистема Санкт‑Петербурга предоставляет молодежи много возможностей сделать принципиально новый качественный прорыв в области фундаментальной и прикладной науки. Для этого привлекаются лучшие образовательные ресурсы города, включая высшую школу, научные организации, общее и дополнительное образование.

 Смена «Коды Курчатова» была направлена на знакомство с образовательной, научной и производственной инфраструктурой Санкт‑Петербурга, – прокомментировал итоги интенсива Михаил Зенкин, заместитель директора Академии талантов по работе с  одаренными детьми. – Одна из главных задач, которую мы вместе с партнерами ставили при проектировании смены – показать ребятам возможные пути развития их образовательных и профессиональных траекторий, познакомить их с той сферой деятельности, которая обладает большим научным и экономическим потенциалом для нашего региона.

«Коды Курчатова», прошедшие в апреле — это второй модуль масштабного образовательного проекта для учащихся Курчатовских классов. Первый с успехом завершился 20 марта в загородном центре «Зеркальный». Тогда ребята познакомились с основными методиками в области генной инженерии и научились применять различные молекулярно-генетические методики.

На этот раз старшеклассники в Институте высокомолекулярных соединений РАН изучали свойства композиционных материалов на основе экспериментальных данных и результатов компьютерного моделирования. Организаторами события по-прежнему выступают Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей ГБНОУ «Академия талантов» и Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

 Я узнал больше о материаловедении, были интересные лекции, а еще мы побывали в научно-исследовательской лаборатория ИВС РАН, — поделился своими впечатлениями Андрей Андреев, 10‑классник из лицея № 226. — На мой взгляд, благодаря таким сменам получаешь больше информации о любимом предмете, вузе и его технических направлениях, чем на обычном дне открытых дверей в вузе.

Если говорить об итогах смены, то кроме поддержки научного интереса школьников, есть еще один значимый результат. О нем рассказал Михаил Зенкин на церемонии закрытия смены. Поддержка сообщества учащихся Курчатовских классов Санкт‑Петербурга и создание условий для развития дружеских связей между школьниками и командной работы. Судя по тому, как ребята поддерживали друг друга на подведении итогов интенсива, это удалось, считает Михаил Александрович.

Напомним, тематические профильные смены «Коды Курчатова» реализуются в рамках проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» и проходят для школьников в разных городах России.

Похожие статьи