Сведения об образовательной организации
Главная Новости

В Академии талантов подвели итоги Всероссийской конференции «Сопровождение профессионального самоопределения: эффективные практики работы с одаренными детьми»

Новости

В Академии талантов подвели итоги Всероссийской конференции «Сопровождение профессионального самоопределения: эффективные практики работы с одаренными детьми»

02 июня 2025

События
В Академии талантов подвели итоги Всероссийской конференции «Сопровождение профессионального самоопределения: эффективные практики работы с одаренными детьми»

В Каменноостровском дворце 29 и 30 мая прошла Всероссийская научно-практическая конференция, в которой приняли участие 260 специалистов из 22 регионов страны. Организатором события выступила Академия талантов совместно Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена при поддержке Комитета по образованию и Российской академии образования (РАО).

Напомним, Академия талантов с 2024 года является федеральной инновационной площадкой РАО, где третий год реализуется проект «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума». В проект входят не только общеобразовательные школы России, но и учреждения дополнительного образования — неклассическое поле деятельности с его уникальными возможностями в области развития ребенка в науке, искусстве, спорте. Выявление новых трендов и перспектив в дополнительном образовании, знакомство с положительным опытом образовательных организаций, разработка совместных рекомендаций и подходов к решению проблем — это далеко не полный список целей и задач всероссийской конференции, сообщил Егор Киреев, директор Академии талантов.

 Важными задачами конференции я считаю укрепление профессионального сообщества, установление новых контактов, развитие сотрудничества и совместных проектов между участниками. А еще, уверен, у коллег повысится мотивация продолжать свои научные исследования и инновационные педагогические практики в сфере взаимодействия с одаренными детьми, — сказал Егор Алексеевич.

На открытии конференции Пётр Кузьмин, заместитель председателя Комитета по образованию Санкт‑Петербурга, познакомил российских педагогов с основными достижениями образовательной политики Северной столицы, масштабным решением инфраструктурных и кадровых задач и созданием уникальных условий для самореализации петербургской молодежи.

Далее началось пленарная часть, которую вел Егор Киреев. Егор Алексеевич представил опыт Академии талантов как ведущей площадки по выявлению и поддержке одаренных детей Петербурга. С докладами по темам конференции выступили Антон Туманов, заместитель министра образования и науки Челябинской области, Виктор Пронькин, директор Института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А. И. Герцена, Иван Иванов, директор Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского ВШЭ (Москва), и Римма Бякова, директор Регионального образовательного центра одаренных детей (Ижевск).

После пленарного заседания участники продолжили работу в секциях, где проанализировали результаты научных исследований в области изучения современных тенденций изменений рынка труда и реализации моделей сопровождения профессионального самоопределения, роль дополнительного образования в системе профориентационного минимума, сопровождение процесса личностного и профессионального самоопределения одаренных и талантливых детей в области педагогических профессий и другие вопросы. Модераторами секций выступили Виктор Басюк, вице-президент РАО, профессор, доктор психологических наук, Михаил Зенкин, заместитель директора Академии талантов по работе с одаренными детьми, Ульяна Ковалёва, заместитель директора Академии талантов по образовательной деятельности, и другие. Кроме того, педагоги Академии Светлана Щёлокова, Лилия Самойлова и Алина Березина представили доклады, посвященные формированию структурных звеньев самосознания учащихся в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Итоги научно-практической конференции подвел Виктор Басюк, научный руководитель федерального проекта. По словам Виктора Стефановича, важно, что Академия талантов не только сама активно реализует новые подходы к формированию самосознания и внутренней позиции личности учащихся, но и постоянно вовлекает в образовательную и научную экосистему новых участников. Всероссийская конференция, прошедшая в конце учебного года в Петербурге, позволила педагогам расширить знания в современной педагогической и психологической науке, считает вице-президент РАО. Ведь воспитание и создание условий для самореализации учащихся занимают важное место в государственной образовательной политике.

 Полученные результаты глубинные, профессиональные. Коллеги не просто осмыслили основные подходы к концепции Валерии Мухиной, крупного российского ученого, но и применяют на практике яркие психолого-педагогические форматы, — поделился Виктор Басюк. — В конечном итоге, мы понимаем, что все наши усилия направлены на то, чтобы ребенок формировался как настоящая, уникальная и гармонично развитая личность.

Добавим, что в рамках работы конференции Академия талантов подписала соглашения о сотрудничестве с образовательными организациями Удмуртской Республики и Липецкой области.

Похожие статьи