
В Академии талантов 5 июня состоялось собрание трудового коллектива и прошел педагогический совет. Егор Киреев, директор учреждения, познакомил сотрудников с проектом Концепции реализации образовательной деятельности ГБНОУ «Академия талантов» в 2025/2026 учебном году.
Главная цель преобразований — создание избыточной образовательной и профессиональной среды для самоопределения школьников в рамках направлений, приоритетных для экономики Санкт‑Петербурга и России, масштабирование интенсивных программ дополнительного образования в партнерстве с вузами и производственными компаниями, ориентация на междисплинарный характер образовательных траекторий учащихся.
Директор предложил четырехуровневую модель взаимодействия школьника с экосистемой Академии талантов.
Уровень 1.0 предполагает первое касание обучающихся с новым содержанием образования — это проектные программы, экскурсии, мастер-классы, позволяющие детям сделать выбор в пользу того или иного направления. На уровне 2.0 ребенок может стать участником профильной смены или годовой общеразвивающей программы с базовым уровнем освоения предметной, исследовательской или предпрофессиональной области. Участие школьника в учебно-тренировочных сборах и профильных сменах углубленного уровня, подготовка ко всероссийским конкурсам, таким как, например, «Большие вызовы», предполагает реализацию программ на уровне 3.0. Профессиональные пробы, стажировки, решение сложных производственных задач — это уровень 4.0. Отличительной особенностью новой концепции является ее нелинейность — школьники могут переходить с одного уровня на другой и выбирать индивидуальный образовательный маршрут, подчеркнул Егор Алексеевич.
Недавнее управленческое решение — формирование отдела тьюторского и постпрограммного сопровождения — должно способствовать построению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, выпускниками программ Академии разного возраста. Также к следующему учебному году будет проведена работа над повышением прозрачности системы отбора участников профильных смен. Профильные смены — эффективный формат, который Академия планирует масштабировать и развивать с точки зрения Концепции 4.0.
На педагогическом совете заместители директора учреждения представили основные результаты деятельности Академии талантов по итогам учебного года. Приведем лишь некоторые цифры: в прошедшем учебном году в Академии занимались около 1800 учащихся в 120 группах, проведено 200 занятий на площадках партнеров и более 50 обучающих мероприятий для коллег-педагогов из Санкт‑Петербурга и регионов России. Также за 2024/2025 учебный год было проведено 114 профильных смен!
Достижения воспитанников Академии на всероссийской олимпиаде школьников, престижных российских конкурсах «Большие вызовы», «Большая перемена», «Профессионалы», высокоуровневых творческих состязаниях, победы педагогов на престижных конкурсах профессионального мастерства — важный итог слаженной работы педагогического коллектива и обеспечивающего персонала Академии талантов в 2024/2025 учебном году.