
Ребят ожидала насыщенная образовательная программа, направленная на совершенствование мягких навыков и прежде всего системного мышления. Ежедневно проходили занятия по следующим направлениям: искусство публичного выступления, эффективная подготовка к дебатам, ведение дискуссии, работа с информационными слайдами, аргументация и оценка последствий для различных групп, методы сравнения в парламентских дебатах, а также анализ масштаба и глубины воздействия изменений.
Кроме того, для школьников были организованы мастер-классы и тренировочные турниры, а кульминацией стал весенний чемпионат Школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга.
– Соревновательный компонент и возможность сравнить свои достижения с другими командами играют ключевую роль. Такие программы важны для мотивации ребят к познавательной деятельности и саморазвитию, – отметил Илья Гурьянов, педагог дополнительного образования Школы № 221 Кировского района.
Полуфинал интеллектуального состязания состоялся 12 апреля, а финал – 13 апреля в Каменноостровском дворце Академии талантов. Свое умение убедительно отстаивать позицию продемонстрировали 46 команд, дебатировавших на темы, касающиеся теории поколений, детского труда в развивающихся странах, тренда домоседов.
По итогам чемпионата первое место в старшей возрастной группе заняла команда гимназии им. Е.М. Примакова (Московская область), а победителями младшей категории стали ученики Лицея № 280 имени М.Ю. Лермонтова (Санкт-Петербург). Среди регионов-участников – Ленинградская, Московская, Кировская области и г. Москва.
– Такие смены – это просто космос, о них должны знать все! Здесь можно научиться грамотно формулировать речь, внимательно слушать собеседников и в целом стать эрудированнее, ведь невозможно не приобрести новые знания, анализируя сложные темы, – поделился впечатлениями Станислав Макаров, ученик школы № 559.
Отметим, что программа смены призвана развивать важнейшие компетенции XXI века, делая акцент на критическом осмыслении сложных социальных вопросов и формировании лидеров общественного мнения нового поколения.