Главная Новости

Будущие ученые придумали, как использовать новые сплавы титана для подводных лодок

Новости

Будущие ученые придумали, как использовать новые сплавы титана для подводных лодок

03 мая 2024

Будущие ученые придумали, как использовать новые сплавы титана для подводных лодок

На профильной смене Академии талантов и Политехнического университета Петра Великого «Титановые сплавы будущего» школьники 8−11 классов погрузились в сферу материаловедения. Образовательный интенсив для юных исследователей прошел с 22 по 27 апреля на площадке вуза.

 Мы рассказали и продемонстрировали детям, какие принципиально разные бывают материалы, почему для России и мира важно их исследовать и создавать новые, — рассказала Татьяна Моисеева, аспирант СПбПУ.

Помимо теории, ребята под руководством опытных наставников и преподавателей в течение 6 дней проводили закалку и термообработку титана при температуре в 900 градусов, изучали полученную структуру с помощью оптического и электронного микроскопов, проводили полный цикл испытаний металла на стойкость к коррозии в различных средах. А в финале образовательного интенсива школьники создали проекты по использованию новых материалов в отечественной промышленности.

Представленные работы высоко оценили эксперты. Например, одна команда работала над созданием теплообменника ядерного реактора, другая — над технологией обработки титана для изготовления обшивки истребителя «МИГ-31», а третья придумала сплав для корпуса подводной лодки.

 Я углубился в процессы микрокристаллических превращений, — рассказал Глеб Распопов, 9-классник школы № 471. — Теперь, имея представление об обработке и ковке металлов, могу делать качественные сплавы.

 Такие интенсивы расширяют кругозор, позволяют работать с современным оборудованием в команде единомышленников, — признался Николай Буторин, 8-классник гимназии № 171. — Опыт, который я получил на смене, точно пригодится мне в будущей профессии.

Добавим, интенсивные профильные смены Академии талантов совместно с ведущими вузами Санкт‑Петербурга проходят в течение учебного года. Их цель — дать школьникам Петербурга возможность погрузиться в различные области технического творчества и инноваций, получить предпрофессиональные компетенции и даже внести вклад в развитие мировой науки.

Похожие статьи